Правительство США продлило программу поддержки авиакомпаний, но не грузовых

Конгресс США одобрил выделение из бюджета страны 900 млрд долл. для облегчения последствий пандемии коронавируса. Этот пакет включает в себя 15 млрд долл. на компенсацию фонда заработной платы американских авиакомпаний.

Действие соответствующего законодательного акта (Emergency Coronavirus Relief Act) распространяется на период с 1 декабря (ретроспективно) этого года до 31 марта следующего и распространяется на пассажирские авиакомпании, а также включает дополнительно 1 млн долл. на покрытие расходов поставщиков услуг (кейтеринга, наземного обслуживания) и 2 млрд долл. для аэропортов и концессионеров. В отличие от первой программы CARES, новый документ не предполагает выплаты грузовым авиакомпаниям. Также авиакомпании, получающие помощь, обязаны вернуть сокращенных сотрудников и выплатить им заработную плату задним числом до 1 декабря, воздержаться от дальнейших сокращений штата и выплачивать компенсацию за сокращение размера заработной платы до 31 марта 2021 г.

Остальные условия финансирования в целом остались неизменными с прошлой весны: запрет на выплату дивидендов и выкуп собственных акций до конца марта 2022 г. Также действуют определенные ограничения на размер премиальных выплат руководящему составу до конца октября 2022 г. Авиакомпании должны будут выплатить около 30% полученной помощи в течение 10 лет и выпустить в пользу Министерства финансов США облигации, которые можно будет обналичить или перевести в акции.

Новая программа, как и первоначальная CARES, требует от перевозчиков выполнения "минимального гарантированного авиасообщения", то есть продолжить выполнение полетов в большинство пунктов назначения маршрутной сети докризисного образца в следующем сезоне летней навигации. Авиакомпании, в том числе American Airlines и Delta Air Lines, которые существенно сократили свои маршрутные сети в октябре после окончания срока действия программы CARES, будут обязаны возобновить полеты по этим маршрутам, чтобы иметь возможность воспользоваться программой поддержки.

Читайте также  Авиакомпании ожидают роста доли прямых каналов продаж за счет доли GDS

Президент североамериканского подразделения Международного совета аэропортов (Airports Council International-North America) Кевин Бурки отметил, что программа предоставляет "жизненно важную помощь аэропортам, которым уже приходится принимать жесткие финансовые решения, чтобы поддерживать критически важные функции во время пандемии". В программе CARES для поддержки аэропортов было выделено 10 млрд долл.

Add a Comment